DOGGICHEL
Форма входа
Категории раздела
Поведение собак [2]
Выбор собаки [2]
Все о том как выбрать собаку
Содержание собак [5]
Кормление и уход
Дрессировка собак [7]
Выставки собак [6]
Груминг,хендлинг, подготовка
Ветеринария [4]
Болезни, симптомы, лечение
Разведение собак [16]
Юмор о собаках [1]
Собаки в художественной литературе [6]
Рассказы и стихи о животных
Разное о собаках [3]
То что не подходит ни к одной из категорий
ГРУППЫ FCI [42]
Перечень Групп FCI
Породы собак [222]
Поиск
Собака Декабря
По итогам голосования Собакой Декабря стала Вельш-терьер Джастми Поздравляем!!!
Собачьи Новости
Наш опрос
Какого размера Ваша собака?
Всего ответов: 57
Мини-чат
200
Наш Баннер
ПОЛУЧИТЬ КОД
Друзья Сайта
ZooCodeBase-Lite

Найти животное по номеру
чипа (ID)
в базе ZooCode.ru

     
Статистика
Анализ сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Иринчик(60)
Главная » Статьи » Разное о собаках

Экстерьерная Фотосъемка

Постепенно двигаемся дальше. Если вы снимаете не « чистый профиль», стоя прямо напротив центра корпуса собаки, то неизбежно укорачиваете ее формат. Укорачиваются все составные части корпуса. Понятно, что для собаки растянутого формата это выгодно. При этом, если вы снимаете несколько спереди, больше всего укоротится круп и немного более компактной станет поясница, грудь же останется довольно длинной. Больше всего от этого на фотографии подурнеет впечатление от крупа: его наклон будет казаться еще более сильным, чем он есть на самом деле. Поэтому собаку с откровенно косым крупом так лучше не снимать. Красивым крупом тоже «похвастаться» не удастся. В этом ракурсе он все равно не покажется зрителю эффектным.
На переднем плане при снимке «профиль, несколько спереди» будет располагаться плечо. Если оно у собаки косое и длинное, в этом ракурсе она будет смотреться интересно. Если же за локтями « дырка», плечо вертикальное и короткое, собаку этот ракурс не украсит. Тем более, что угол плече-лопаточного сочленения этот фото-ракурс сколько-то « украдет», ведь сустав направлен в объектив не боком, а частично передней частью!

Холка при съемке несколько спереди выглядит короче и более резкого наклона. А вот шея отчетливо видна, правда, в основном спереди, она, как и плечо, находится в самом центре кадра. Соответственно, загривок в глаза не бросается, но отчетливо просматривается подвес. Для такого ракурса шея должна быть не откровенно сырой, красивой формы, выхода и постава. Задние ноги при съемке в полупрофиль спереди, смотрятся, как правило, невыгодно. Дело в том, что колено при этом направлено прямо в объектив фотоаппарата и задняя нога будет казаться почти прямой: без выраженных углов как коленного, так и скакательного суставов.

« Честным», практически без искажений получится снимок, сделанный точно в профиль. Именно такой ракурс выигрышно продемонстрирует безупречно цельный верх с высокой холкой, красивую форму шеи, правильное строение крупа, отличные углы и рычаги конечностей. Ну, если, конечно, все это у собаки есть. Недостатки собаки будут показаны честно, как и ее достоинства, ничто не будет преувеличено или ухудшено.
Двигаемся теперь с фотоаппаратом дальше, к заду собаки.
В ракурсе « профиль, чуть сзади», формат также несколько укоротится. Но короче теперь будет смотреться грудная клетка, средней длины покажется поясница, а круп будет выглядеть весьма выигрышно: умеренно наклонный, довольно длинный и мощный. Если у собаки хорошо омускуленные бедра, этот ракурс выгодно их подчеркивает. Узкое бедро зрительно будет смотреться более широким. При этом ракурсе вы окончательно скрываете от зрителя строение фронта собаки, однако хорошо становится видна объемность грудной клетки и расположение локтей.

Такой ракурс прячет сырую шею, визуально делает более естественным и красивым смыкание шеи с холкой, однако « уходящая» голова будет выглядеть мелковатой по отношению к корпусу.

Если вы зашли довольно далеко назад, становится отчетливо видна параллельность задних ног, их ширина и постав. Если у собаки здесь все благополучно, можете продемонстрировать это на фотографии. Ну, а если у нее сближены скакательные суставы и вывернуты колени, от такого ракурса, конечно, лучше отказаться.

А теперь – самое сложное и интересное. Вы должны одновременно учесть особенности восприятия собаки на фотографии и в зависимости от высоты расположения фотокамеры, и от угла расположения ее « левее-правее». Потому что здесь сразу возникает множество вариантов! Перечислить их все попросту невозможно. Но вам должно быть уже понятно, что одновременно учитывая все особенности ракурса можно снять собаку так, что ее " мать родная не узнает"!. Я покажу сейчас просто несколько отдельных фотографий или циклов фотоснимков и расскажу с какого ракурса сняты эти собаки и что от этого изменилось. А дальше уж вы сами будете заниматься творчеством!

Этот забеленный мраморный щенок снят в данном случае с точки " в профиль, чуть сзади, сильно снизу". Соответственно, раз снизу - имеем длинные ноги и шею, нетяжелый корпус, мелкую " уходящую" голову.
Понятно, почему фотограф сделал этот снимок в принципе: это - щенок, и стоит он без хендлера, при хороших условиях освещения. Но тех долей секунды, которые понадобились фотографу на оценку ситуации не хватило для того, чтобы принять более точное решение и поднять фотоаппарат чуть выше.

Второе фото той же собаки. Снимок тоже в профиль, но "чуть спереди и сверху". Соответственно, раз сверху - собака смотрится массивной, глубокой, даже приземистой. Чуть спереди, с головы - значит голова крупная, массивная, тяжелые губы, глубокий стоп, но зато легковатый, укороченный, скошенный круп.

И наконец, этот же щенок в наиболее интересном для него ракурсе - " почти чистый профиль, чуть снизу и чуть сзади". Соответственно, здесь собака смотрится сбалансированной и вполне гармоничной для своего возраста. Но ракурсе чуть сзади и снизу всегда " крадет" у собаки размер головы, что мы здесь в какой-то степени и наблюдаем.

Давайте рассмотрим пять фотографий этого мощного, крепкого кобеля в различных ракурсах. Фотографии специально сделаны для этой статьи московским фотографом Дарьей Артемьевой, так что " ошибки" фотосъемки смоделированы здесь именно для наших читателей.
На первом снимке вы видите ракурс " чуть спереди и откровенно сверху". Фотограф настолько " придавливает" собаку, что даже легкий заход спереди уже не может спасти ее от удлинения формата. Голова получается очень крупной и массивной, невнятной формы, шея практически исчезает, в общем, снимок этот собаку ни в чем не украшает, а только портит.
Отметим также, что свет падает на собаку неправильно, солнце расположено за собакой. И черное пятно на голове собаки совершенно скрывает под собой все детали экстерьера головы. Нужно было использовать вспышку или снимать под другим углом. Однако, фон " диктовал" свои условия, с другой стороны собаку было снимать невозможно!

На этом снимке собака снята в профиль и сверху. Соответственно, формат ее несколько растянут, собака смотрится приземистой и коротконогой. Но передние и задние ноги не искажеы в пропорциях друг относительно друга.

Теперь фотограф снимает чисто в профиль, но уже присев таким образом, что фотоаппарат находится на уровне плеча собаки. Сразу же исчезает эффект " придавленности", собака выглядит стройнее, элегантнее, у нее все в балансе нет никаких искажений пропорций.

Теперь фотограф уходит назад, но почти не приседает. Получается фотография с ракурсом " чуть сверху и сзади".
Посмотрите, опять верхняя фокусировка фотоаппарата делает собаку приземленнее, более растянутой и коротконогой. Но это несколько нивелируется тем, что фотограф зашел достаточно далеко назад и частично " спас формат", закоротив его более острым углом съемки.

И, наконец, фотография в ракурсе " сзади и снизу". Посмотрите, как изменилась собака! У нее появилась длинная, стройная шея, хорошо выраженные углы задних конечностей и эффектная линия верха. Кобель на этом снимке стал гораздо элегантнее, но, поскольку сам по себе он очень мощный, это его только украшает.
Голова при таком ракурсе неизбежно должна уменьшиться в пропорциях относительно корпуса, но кобель достаточно крупноголовый и, к тому же, очень удачно приоткрыл пасть, " прибавив" себе еще размер головы и балансируя таким образом пропорции.
На всех этих снимках Даша немного показывает вам " белые нитки", которыми шьется экстерьерная фотография . Если снимать эту собаку для рекламы, столь явно работать ракурсом не стоит, но в небольшой степени, конечно, фотограф может " подыгрывать" собаке.

Теперь посмотрим на собаку другого типа - более элегантного, менее мощного, с более длинной шеей и длинной головой.
Съемка здесь произведена несколько спереди и сверху.
Формат фотограф удерживает в рамках квадратного, одновременно и придавливая собаку ( съемка сверху) и укорачивая ее ( съемка вполоборота спереди).
Съемка сверху обычно сильно укорачивает шею, но такую длинную не испортил и такой ракурс, тем более, хендлер очень правильно оставила на основании шеи цепочку оптически удлиняя ее.
Голову этот ракурс, однако, не украсил: для стопа это не лучший вариант. Не украшает этот ракурс и круп ( он кажется короче и косее) а колено, направленное в кадр, кажется почти не выраженным.

Этот ракурс - чуть сзади, чуть сверху. Соответственно, собака выглядит довольно глубокой, но достаточно компактной, а вот шея здесь выглядит уже несколько короче - она теперь дальше от фотографа. Зато благополуччне выглядит круп и " появляются" коленные и скакательные суставы.

Здесь снять почти чистый профиль ( совсем чуть-чуть ближе к переду собаки), но довольно сильно - снизу. Соответственно, более длинные ноги, длинная шея, чуть укороченный формат, но голова-таки довольно крупная ( фотограф ближе к ней, чем к крупу).

И, наконец, последний снимок. Здесь уже поработали на пользу собаки и фотограф, и хендлер. Фотограф снимает почти профиль, но все-таки чуть сверху и чуть сзади: ровно настолько " чуть", чтобы это не бросалось в глаза, однако позволило сделать собаку компактной, крупноголовой, длинношеей, но не позволило б сильно испортить зад. Хендлер подчеркивает здесь и длину шеи ( опустив цепочку на ее основание), и поднятыми ушами создает более утрированно высокий перед. Фотограф также помогает усилить этот эффект, намеренно немного завалив горизонт слева направо, но приподняв оптически этим переднюю часть собаки.
В результате получаются подчеркнуты сильные стороны собаки и получен довольно эффектный снимок.

Пожалуй, на этих примерах я и закончу эту статью. Думаю, читатель понял основные принципы работы экстерьерной фотосъемки собак и сможет в дальнейшем творчески и вдумчиво подходить к такой работе.
Снимать собак очень интересно, ведь каждая из них - это неповторимая индивидуальность, и именно в ваших руках, как преподнести ее зрителю - красивицей или дурнушкой. Как хочется, чтобы было больше красивых собак и красивых фотографий!
Творческих вам успехов!

При копировании статьи ссылка на оригинал обязательна!

Источник: http://blackdog.7bb.ru/viewtopic.php?id=702
Категория: Разное о собаках | Добавил: Дарья (03.02.2010)
Просмотров: 563 | Теги: фотосъека собак | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]